Медиатека является инфраструктурной единицей гимназии, которая обеспечивает участников образовательного процесса библиотечно-информационными ресурсами. Цели деятельности медиатеки: формирование общей культуры личности учащихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, создание условий для свободного выбора методов, форм и средств развития личности путем предоставления информационных ресурсов.
Основными задачами деятельности медиатеки являются:
· обеспечение участникам образовательных отношений (учащимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) учащихся оступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов Гимназии на различных носителях: бумажных (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитных (фонд аудио- и видеокассет), цифровых (CD-диски), коммуникативных (компьютерные сети) и иных;
· воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации учащегося, развитии его творческого потенциала;
· формирование навыков независимого пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
· совершенствование предоставляемых услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной среды.
Структура медиатеки состоит из следующих зон:
• читальный зал (справочно-библиографический аппарат и фонд учебников);
• компьютерный зал (15 компьютеров с выходом в Интернет, принтер, сканер);
• методический кабинет (компьютер с выходом в Интернет, проектор с экраном).
Для реализации основных задач медиатека:
1. формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов Гимназии:
• комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на различных носителях информации;
• пополняет фонд информационными интернет-ресурсами, базами и банками данных других учреждений и организаций;
• аккумулирует фонд документов, создаваемых в Гимназии (публикаций и работ педагогов гимназии, лучших исследовательских работ и рефератов учащихся и др.);
• осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
2. создает информационную продукцию:
• осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
• организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги, электронный каталог, базу данных учебно-исследовательских и творческих работ учащихся, созданных с помощью IT-технологий;
• разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (обзор информационных ресурсов, рекомендации к использованию информационных ресурсов в образовании и т.п.);
• обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции (буклеты, электронные журналы и т.п.);
3. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание учащихся:
• предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
• создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию, способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);
• организует обучение навыкам независимого пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
• оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
• организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
• содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга учащихся;
4. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением и воспитанием учащихся;
• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
• содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
• создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы Гимназии, осуществляет накопление и систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
• организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях, в том числе к электронным версиям педагогических изданий;
• поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, презентаций, баз данных, веб-страниц и т.п.);
• способствует проведению занятий по формированию информационной культуры, является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;
5. удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях.